PML-7012 "ОРЁЛ" — русский парусник
Модель корабля PML-7012 "ОРЁЛ" в масштабе 1:50
Длина модели (наибольшая)..................0.710 м
Высота модели (наибольшая).................0.610 м
Ширина модели (наибольшая)................0,180 м
Вооружение.......... 22 пищали (18х6-фнт и 4х3-фнт)
Инструкцию по сборке можно будет скачать здесь
Раздел по модели на форуме: здесь
В данном наборе присутствуют детали только для сборки корпуса корабля без мачт, наружной и палубной обшивки и пр.
На данный момент комплект включает в себя: киль, набор шпангоутов, палубы, усилители транца, установочные кольца мачт, основание бушприта,
битенги и кофель-планки, переборки и технологическая подставка. По мере доработки модели она будет докомплектовываться новыми сборочными единицами.
Пока остальные комплектующие приобретаться отдельно, по мере надобности и на свой вкус из широкого ассортимента предложенного
в хоббимагазинах. Либо эти комплектующие могут быть приобретены у нас.
Набор является замечательным подарком как начинающим, так и опытным моделистам.
В подготовке деталей использована лазерная резка материала, что существенно облегчает и ускоряет постройку модели.
«Орёл» принято считать первым российским парусным кораблём западноевропейского типа.
Быстрое развитие торговли между Россией и Персией (Ираном) во второй половине XVII века потребовало наладить судоходство на Каспийском море, а заключение торгового соглашения, подписанного русским царем и персидским шахом, оговаривало также и охрану торговых морских путей кораблями.
Для этой цели в селе Дединово, расположенном на Оке ниже впадения в нее реки Москвы, в 1667 году началось строительство небольшой верфи, предназначенной для постройки военных судов. По поручению царя из Голландии и других европейских стран было приглашено несколько корабельных мастеров для найма на русскую службу. В числе приглашенных были полковник Ван-Буковец, который должен был стать непосредственным руководителем и организатором постройки судов, капитан и кормщик Бутлер, а также корабельные мастера Гельт, Ван-ден-Стрек и Минстер. В помощь им из числа "свободных людей" окрестных сел и деревень выделялись тридцать плотников, четыре кузнеца и четыре пушкаря. Общее руководство строительством осуществлял один из наиболее образованных и дальновидных царских сановников боярин А. Л. Ордын-Нащокин, которому и принадлежала инициатива постройки судов.
Первоначально намечалось построить один корабль, бот, яхту и две шлюпки. 14 ноября 1667 года состоялась закладка корабля, но из-за задержек в поставках материалов и нехватки специалистов он смог выйти в первое плавание лишь летом 1669 года. Корабль был назван «Орлом» и изображение орла как государственного герба России было нашито на корабельные флаги. Капитаном назначили голландца Давида Бутлера, а все матросы были иностранцами.
По одной из версий, в 1670 году, вскоре после захвата Астрахани восставшими казаками Степана Разина «Орёл» был сожжён, так как по своему устройству и парусному снаряжению он был слишком сложен для управления, а в случае захвата его царскими войсками представлял бы опасность для восставших. Но судя по найденной ведомости осмотра обветшалого корабля после подавления восстания, фрегат был захвачен бунтовщиками, но так и не использовался по назначению, в течение многих лет простоял в протоке Кутум и пришёл в полную негодность.
Основатель российского регулярного флота Петр Первый высоко оценил постройку первого в стране военного корабля, заявив: "Хотя намерение отеческое не получило конца своего, однако же достойно оно есть вечного прославления, понеже... от начинания того, яко от доброго Семене, произошло нынешнее дело морское".
Видео временно отсутствует