Горячие предложения

NEW
#
#
#
#
  • #
  • #
  • #

PML-7012 "ОРЁЛ" — русский парусник


Модель корабля PML-7012 "ОРЁЛ" в масштабе 1:50

Длина модели (наибольшая)..................0.710 м
Высота модели (наибольшая).................0.610 м
Ширина модели (наибольшая)................0,180 м
Вооружение.......... 22 пищали (18х6-фнт и 4х3-фнт)

Инструкцию по сборке можно будет скачать здесь









В данном наборе присутствуют детали только для сборки корпуса корабля без мачт, наружной и палубной обшивки и пр.

На данный момент комплект включает в себя: киль, набор шпангоутов, палубы, усилители транца, установочные кольца мачт, основание бушприта, битенги и кофель-планки, переборки и технологическая подставка. По мере доработки модели она будет докомплектовываться новыми сборочными единицами.

Пока остальные комплектующие приобретаться отдельно, по мере надобности и на свой вкус из широкого ассортимента предложенного в хоббимагазинах. Либо эти комплектующие могут быть приобретены у нас.
Цена данного набора: 1 790.00 руб.


Набор является замечательным подарком как начинающим, так и опытным моделистам.

В подготовке деталей использована лазерная резка материала, что существенно облегчает и ускоряет постройку модели.

«Орёл» (1667—1669) — первый русский парусный корабль западноевропейского типа, является разновидностью голландского пинаса. Построен по указу Алексея Михайловича в селе Дединово Коломенского уезда. Предназначался для охраны русских торговых судов на Каспийском море.

«Орёл» принято считать первым российским парусным кораблём западноевропейского типа.

Быстрое развитие торговли между Россией и Персией (Ираном) во второй половине XVII века потребовало наладить судоходство на Каспийском море, а заключение торгового соглашения, подписанного русским царем и персидским шахом, оговаривало также и охрану торговых морских путей кораблями.

Для этой цели в селе Дединово, расположенном на Оке ниже впадения в нее реки Москвы, в 1667 году началось строительство небольшой верфи, предназначенной для постройки военных судов. По поручению царя из Голландии и других европейских стран было приглашено несколько корабельных мастеров для найма на русскую службу. В числе приглашенных были полковник Ван-Буковец, который должен был стать непосредственным руководителем и организатором постройки судов, капитан и кормщик Бутлер, а также корабельные мастера Гельт, Ван-ден-Стрек и Минстер. В помощь им из числа "свободных людей" окрестных сел и деревень выделялись тридцать плотников, четыре кузнеца и четыре пушкаря. Общее руководство строительством осуществлял один из наиболее образованных и дальновидных царских сановников боярин А. Л. Ордын-Нащокин, которому и принадлежала инициатива постройки судов.

Первоначально намечалось построить один корабль, бот, яхту и две шлюпки. 14 ноября 1667 года состоялась закладка корабля, но из-за задержек в поставках материалов и нехватки специалистов он смог выйти в первое плавание лишь летом 1669 года. Корабль был назван «Орлом» и изображение орла как государственного герба России было нашито на корабельные флаги. Капитаном назначили голландца Давида Бутлера, а все матросы были иностранцами.

По одной из версий, в 1670 году, вскоре после захвата Астрахани восставшими казаками Степана Разина «Орёл» был сожжён, так как по своему устройству и парусному снаряжению он был слишком сложен для управления, а в случае захвата его царскими войсками представлял бы опасность для восставших. Но судя по найденной ведомости осмотра обветшалого корабля после подавления восстания, фрегат был захвачен бунтовщиками, но так и не использовался по назначению, в течение многих лет простоял в протоке Кутум и пришёл в полную негодность.

Основатель российского регулярного флота Петр Первый высоко оценил постройку первого в стране военного корабля, заявив: "Хотя намерение отеческое не получило конца своего, однако же достойно оно есть вечного прославления, понеже... от начинания того, яко от доброго Семене, произошло нынешнее дело морское".
Видео модели

Видео временно отсутствует

Подразделения